Бабушка Сирануш
13.12.2010 в 12:18
Пишет [J]~Suzanna~[/J]:Плетенки
Возможно, те участники сообщества, кто тут немножко подольше, помнят о шарфах-плетенках (1, 2), фотографии которых я публиковала почти с год назад.
Тогда процесс был долгим, нудным и утомительным: моток шерсти разбирался на тонкие пряди, бралась радужная ленточка, и все это плелось, как полотно, причем пряди шерсти приходилось постоянно перекидывать туда-сюда.
Очень значимую роль в этом процессе играл большой русско-шведский словарь - пожалуй, самая тяжелая книжка в нашем доме
Следом шел шарфик для мужа. Обязательным условием было отсутствие дырок, вот и пришлосьсначала мало того, что плести, еще и аккуратно прибивать все это иглами:читать дальше
Уже догадалась хотя бы пряди шерсти сматывать в клубочки - и то хорошо
А этот шарфик я проносила всю зиму - теплый, мягкий
))
Разумеется, сделано было еще несколько шарфов-плетенок, но нудное перекладывание клубочков из стороны в сторону, возможность деформирования изделия и просто жуткие, фантастические затраты времени и сил на какой-то период времени отвернули меня от "плетенок".
Но! Все это время я думала о том, как процесс модернизировать. Я уже, кажется, писала о своем добром ангеле по имени Лена - она придумала использовать челнок, а мой удивительный свекр сделал мне его:
В качестве кронштейнов я использовала стальные уголки, просто тупенько соединив их болтами в виде буквы "Z":
Нижняя пара болтов служит стопорами при закреплении к столу с помощью струбцины:
Вообще-то говоря, струбцины (мне повезло купить небольшие, металлические очень легкие и прочные) - очень полезная штука в войлочном деле
))
В качестве планок я использовала аллюминиевый уголок:
Отрезаем кусок шерсти той длины, которой у нас будет шарф, разделяем его на пряди:
Я считаю, что прядей должно быть четное количество - иначе изделие будет выглядеть менее аккуратным.
Надо сказать, слишком тонкие пряди (менее 1 см) ведут себя нестабильно - могут порваться, теряют структуру, сильнее лохматятся. Слишком толстые - более 3 см - огрубляют изделие.
Вполне может случиться так, что длина мотка недостаточна. Не беда! Продольные нити запросто можно надточить до нужной длины - кусочек такой же прядки просто прибивается иглой!
Также для продольных нитей можно использовать радужную ленточку. Особенно, если она достается не в целом виде, а кусками чуть больше метра, как в тот раз мне. А что? А ничего! Посбивала из двух кусочков одну ленточку, натянула - и вперед!
Из кончиков прядей формируем "колбаски", которые потом будут кисточками шарфа:
Как показал последующий опыт, после скатывания "колбаски" всю прядку стоит смотать в небольшой моток - на ладонь, например. При этом, накручивая шерсть на ладонь, мы вольно или невольно скучиваем ее вдоль, что делает прядки аккуратнее и удобнее для последующего использования.
Итак, "колбаски" с одной стороны готовы. Складываем прядки на планку, как на фото:
Сверху прижимаем другой планкой, прихватываем струбциной. Кладем на кронштейны и закрепляем еще двумя струбцинами:
То же проделываем и с другой стороны. Расслабляя струбцины, кронштейны можно передвигать вдоль края стола для того, чтобы добиться оптимального натяжения продольных прядей шерсти.
И все же тут есть один нюанс. Как бы мы ни старались натянуть прядки, при дальнейшем плетении шерсть (материал очень пластичный!) все равно провисает, середина оказывается уже, чем края и т.д. Для предотвращения этого очень хорошо использовать шнур. Поскольку капронового у меня дома не было,а идти искать - лень, то я использовала хлопковый, хорошенько его натянув вдоль крайних прядей шерсти. Так с ним потом и заплетала 
Эта идея мне пришла в голову не сразу, и сначала я даже использовала тонкую проволоку - очень неудобно: не обеспечивает нужного натяжения, трудно потом достать.
Итак, предварительная работа проведена:
Теперь - готовим челнок:
Наматываем на него то, что будет нашей поперечной нитью. В данном случае это - радужная полоска плюс синтетическая нитка "Боа" - для красоты и блеска.
А вообще могут быть не только полоски: различные (разных цветов и фактуры) нитки смотрятся очень хорошо. В некоторых шарфах я использовала в качестве утка вообще 5-6 нитей. Так что, если нет возможности найти радужную ленточку, это - еще не причина для того, чтобы отчаиваться
Сколько нужно наматывать?
Хороший вопрос. Только ответа - нету.
Сначала намотала весь моток радужной ленты - ну, в этом была некоторая своя логика, согласитесь
А потом уже ориентировалась на толщину челнока в первый раз. Стала считать, сколько витков я накрутила, и в зависимости от этого распределять густоту поперечных нитей. Так что тут все - опытным путем. И если я скажу, что на зеленый шарф ушло 80 витков на челноке, это все равно останется пустым звуком, потому что количество поперечной нити зависит от большого числа параметров: длины и ширины шарфа, толщины самих нитей, частоты, натяжения и пр.
Единственное, что могу порекомендовать, так это считать витки на челноке и оставлять пометки (например, залепив жгут нитей кусочком скотча) через равные промежутки. Тогда при плетении можно будет ориентироваться: ага, вот у меня четверть утка - значит, мне нужно чуть-чуть уплотнить/разредить сплетенное, иначе останется лишнее/не хватит.
Если кто думает, что нормальный двурукий человек запросто может сфотографировать, как он сам протаскивает челнок среди натянутых нитей, то это ошибка
Ну, вот такое вот, что-то вроде:
А вот - в целом:
Я обычно сразу же кладу на стол пленку, поэтому после того, как шарф сплетен, я убираю струбцины, и он автоматически оказывается готов к процессу мокрого валяния.
Следует отметить несколько нюансов.
1. Затраты времени на монтаж/демонтаж кронштейнов и планок составляют 3-5 минут
2. Время плетения шарфа - от 40 до 90 минут в зависимости от размера, количества попереречных нитей и густоты плетения.
3. Когда шарф сплетен, то, прежде, чем развинтить струбцины, следует отвязать шнур и аккуратно выдернуть его - так удобнее всего.
4. Чтобы концы шарфа были аккуратными, я закладывала их тем же материалом, из которого делались продольные нити: или радужной ленточкой, или прядками шерсти.
Дальше - все, как обычно: брызгаем мыльной водой.
Поскольку шарф уже сплетен, то есть он имеет форму, не разваливается сам собой на составляющие, то промачивала и выравнивала я его даже без накрывания второй пленкой - прямо шлифовальной машинкой. Впрочем, можно и накрыть, и попереворачивать. А потом посмотреть и попередвигать поперечные витки, добиваясь равномерности, выровнять по ширине, особенно в середине изделия.
Далее - рулон.
Различные нитки и вообще различные материалы сваливаются при катании по-разному, тут я никакой Америки не открою. Просто хочу напомнить, что это необходимо учитывать. Например, если в качестве продольной нити использовалась радужная ленточка, а поперечной - пряжа, то такой шарф нужно катать значительно (в 1,5-2 раза) дольше, чем тот, в котором продольной нитью были прядки шерсти. Но все это - тоже опытным путем. То, что шарф имеет уже форму с самого начала, сильно облегчает задачу: можно раскрутить, посмотреть и при необходимости - закрутить снова
Что же, готово. Выполаскали, растянули вдоль и по диагонали (чтобы сохранить ажурность), высушили. Теперь самое время фотографировать.
Поскольку штатный фотограф уехал в Минск, да еще и камеру забрал, пришлось как-то выкручиваться самой.
И - обычная просьба насчет названий шарфиков
Даже если у меня есть название, но мое название кажется вам примитивным или банальным, а у вас есть версия получше - буду очень благодарна!
1. "Осень". Муж, правда, назвал его "шарфом с ресничками", но, думаю, это уже как-то чересчур экстравагантно
Здесь в качестве продольных нитей использована радужная лента и какая-то странная шерсть, коричневая с серовато-белым, которая шла довольно узким жгутом и была куплена по случаю, со скидкой. Поперечная нить - 5 видов пряжи: жестковатая, но прочная ровница"Lovikka", очень мягкая, почти бесструктурная шерстяная "Eskimo", букле, купленное также по случаю в России (там - 5% акрила, но приваливается прекрасно), шерстяные нитки переменной толщины "Super Wash" (не пугайтесь - они приваливаются просто отлично!) и "Боа" из полиэстра.
Только вот как быть с фотографированием на модели?
Впрочем, договориться с моделями оказалось довольно легко. И временем свободным они располагают, и ехать им не нужно. Да и сами они оказались ребятами очень покладистыми - ни слова возражений я от них не услышала. Правда, время от времени принимались падать, но уж тут - что поделаешь
Здесь Ёжа одной лапкой шарф завязывает, а другой держит поллитровую банку пива - не потому, что выпить любит, а исключительно масштаба для. Гарфильд, правда, особой радости не выказывает - но что уж тут поделаешь, такой у него характер
2. ???
Вдоль - пряди шерсти, поперек - радужная лента плюс "Боа"
3. "Солнечный зайчик"
То же самое: вдоль - прядки шерсти, поперек - радужная лента плюс "Боа".
Только, по-моему, Гарфильду не особенно идет этот шарф - как-то слишком уж сливается, не подчеркивает его индивидуальность
4. Что-то морское должно быть. "Морские глубины" или "морские волны"... Или наоборот - "Мартовский лед"?
Вдоль - радужная ленточка (та, которая была кусками и которую я скрепляла иглами), поперек - 3 цвета "Эскимо", букле и "Боа".
5. "Седой граф" или все же лучше "Серебро"?
Думаю, что исключительно из вредности Гарфильд не дал Ёже сфотографироваться в этом шарфе.
Вдоль - пряди шерсти, поперек - "Эскимо" (2 цвета), разнотолстая мелированная пряжа, крученая шерстяная и, само собой - "Боа"
6. "Летняя поляна"? "Сентябрь?"
А тут - ответная вредность Ёжи - не дать этот шарфик Гарфильду.
Вдоль: шерстяные пряди 4 оттенков зеленого (кстати, половину пришлось "надточить" с помощью игл). Поперек - 3 нити "Эскимо" (2 однотонные и 1 мелированная), букле, "Боа" и классическая "Травка". Я была не особенно уверена в том, что эта пряжа будет хорошо смотреться при валянии. Но оказалось, что сомневалась я напрасно - она придает милую такую лохматость, да и отблескивает красиво. Тут можно рассмотреть получше:
Впрочем, мои модели совсем даже и не думали ссориться: наоборот, как мне показалось, им очень понравилось фотографироваться вместе:
7. ???
Этот шарф не имеет отношения к мастер-классу, поскольку ни разу не является плетенкой.
Просто я решила сделать шаль так, как описывала
vladolg: нити и тоненькие пряди шерсти.
Правда, у меня вышло совсем не так.
Во-первых, мне захотелось сделать нити с двух сторон, да и цвета сторон сделать разными. Поэтому я, начав с ниток в бежево-коричневой гамме, забросала их бежевой шерстью, поперек проложила слой белой шерсти, а наверх - серую, и уже по ней разложила все имевшиеся в наличии нитки черно-бело-серой гаммы.
Чисто эстетически получилось ничего так, интересно. Но - слишком толсто, на мой взгляд. Нет того изящества и легкости, что у Владольги
Наверное, или слишком тщательно шерстью забрасывала, и ее получилось много, или слишком много ниток, которые дали свою толщину.
Впрочем, палантин (он - довольно большой) в любом случае, думаю, имеет право на существование
Только вот Гарфильд наотрез отказался фотографироваться в нем.
Ну, вот пока и все. Вечерком продолжим
И еще одна просьба: а кому из "моделей" какой из шарфов больше, на ваш взгляд, подходит?
UPD. Совсем забыла!
В пятницу произошел очень прикольный случай. Притащила 8 шарфиков в магазин, куда я их обычно сдаю. Разбираемся с Харриет (владелица магазина) с бамажками. Заходит очень пожилая дама - бабулечкой ее не назовешь, интеллигентная такая. Говорит на очень хорошем английском. Начинает рассматривать мои шарфики. А я наблюдаю, как у нее глаза разбегаются. "А кто их делал?" - "Да вот она!" Харриет, не будь дурой, подсовывает ту кипу, что я притащила. Старушка хотела в зеленых тонах - "для черноволосой женщины". Даже стали прикидывать к случайно оказавшейся в магазине
китаянке, какой из них лучше подойдет к черной шевелюре
Никак не может выбрать между двумя - нравятся оба. Тогда я говорю, что, мол, один более теплый, а второй - полегче. Этот критерий оказался решающим, и она выбрала вот этот
))
Надо сказать, было обалденно приятно - такая милая, такая интеллигентная старушка выходила из магазина с кулечком совершенно счастливой!
URL записиВозможно, те участники сообщества, кто тут немножко подольше, помнят о шарфах-плетенках (1, 2), фотографии которых я публиковала почти с год назад.
Тогда процесс был долгим, нудным и утомительным: моток шерсти разбирался на тонкие пряди, бралась радужная ленточка, и все это плелось, как полотно, причем пряди шерсти приходилось постоянно перекидывать туда-сюда.
Очень значимую роль в этом процессе играл большой русско-шведский словарь - пожалуй, самая тяжелая книжка в нашем доме

Следом шел шарфик для мужа. Обязательным условием было отсутствие дырок, вот и пришлосьсначала мало того, что плести, еще и аккуратно прибивать все это иглами:читать дальше
Уже догадалась хотя бы пряди шерсти сматывать в клубочки - и то хорошо

А этот шарфик я проносила всю зиму - теплый, мягкий

Разумеется, сделано было еще несколько шарфов-плетенок, но нудное перекладывание клубочков из стороны в сторону, возможность деформирования изделия и просто жуткие, фантастические затраты времени и сил на какой-то период времени отвернули меня от "плетенок".
Но! Все это время я думала о том, как процесс модернизировать. Я уже, кажется, писала о своем добром ангеле по имени Лена - она придумала использовать челнок, а мой удивительный свекр сделал мне его:
В качестве кронштейнов я использовала стальные уголки, просто тупенько соединив их болтами в виде буквы "Z":
Нижняя пара болтов служит стопорами при закреплении к столу с помощью струбцины:
Вообще-то говоря, струбцины (мне повезло купить небольшие, металлические очень легкие и прочные) - очень полезная штука в войлочном деле

В качестве планок я использовала аллюминиевый уголок:
Отрезаем кусок шерсти той длины, которой у нас будет шарф, разделяем его на пряди:
Я считаю, что прядей должно быть четное количество - иначе изделие будет выглядеть менее аккуратным.
Надо сказать, слишком тонкие пряди (менее 1 см) ведут себя нестабильно - могут порваться, теряют структуру, сильнее лохматятся. Слишком толстые - более 3 см - огрубляют изделие.
Вполне может случиться так, что длина мотка недостаточна. Не беда! Продольные нити запросто можно надточить до нужной длины - кусочек такой же прядки просто прибивается иглой!

Также для продольных нитей можно использовать радужную ленточку. Особенно, если она достается не в целом виде, а кусками чуть больше метра, как в тот раз мне. А что? А ничего! Посбивала из двух кусочков одну ленточку, натянула - и вперед!

Из кончиков прядей формируем "колбаски", которые потом будут кисточками шарфа:
Как показал последующий опыт, после скатывания "колбаски" всю прядку стоит смотать в небольшой моток - на ладонь, например. При этом, накручивая шерсть на ладонь, мы вольно или невольно скучиваем ее вдоль, что делает прядки аккуратнее и удобнее для последующего использования.
Итак, "колбаски" с одной стороны готовы. Складываем прядки на планку, как на фото:
Сверху прижимаем другой планкой, прихватываем струбциной. Кладем на кронштейны и закрепляем еще двумя струбцинами:
То же проделываем и с другой стороны. Расслабляя струбцины, кронштейны можно передвигать вдоль края стола для того, чтобы добиться оптимального натяжения продольных прядей шерсти.
И все же тут есть один нюанс. Как бы мы ни старались натянуть прядки, при дальнейшем плетении шерсть (материал очень пластичный!) все равно провисает, середина оказывается уже, чем края и т.д. Для предотвращения этого очень хорошо использовать шнур. Поскольку капронового у меня дома не было,

Эта идея мне пришла в голову не сразу, и сначала я даже использовала тонкую проволоку - очень неудобно: не обеспечивает нужного натяжения, трудно потом достать.
Итак, предварительная работа проведена:
Теперь - готовим челнок:
Наматываем на него то, что будет нашей поперечной нитью. В данном случае это - радужная полоска плюс синтетическая нитка "Боа" - для красоты и блеска.
А вообще могут быть не только полоски: различные (разных цветов и фактуры) нитки смотрятся очень хорошо. В некоторых шарфах я использовала в качестве утка вообще 5-6 нитей. Так что, если нет возможности найти радужную ленточку, это - еще не причина для того, чтобы отчаиваться

Сколько нужно наматывать?
Хороший вопрос. Только ответа - нету.
Сначала намотала весь моток радужной ленты - ну, в этом была некоторая своя логика, согласитесь

Единственное, что могу порекомендовать, так это считать витки на челноке и оставлять пометки (например, залепив жгут нитей кусочком скотча) через равные промежутки. Тогда при плетении можно будет ориентироваться: ага, вот у меня четверть утка - значит, мне нужно чуть-чуть уплотнить/разредить сплетенное, иначе останется лишнее/не хватит.
Если кто думает, что нормальный двурукий человек запросто может сфотографировать, как он сам протаскивает челнок среди натянутых нитей, то это ошибка

Ну, вот такое вот, что-то вроде:
А вот - в целом:
Я обычно сразу же кладу на стол пленку, поэтому после того, как шарф сплетен, я убираю струбцины, и он автоматически оказывается готов к процессу мокрого валяния.
Следует отметить несколько нюансов.
1. Затраты времени на монтаж/демонтаж кронштейнов и планок составляют 3-5 минут

2. Время плетения шарфа - от 40 до 90 минут в зависимости от размера, количества попереречных нитей и густоты плетения.
3. Когда шарф сплетен, то, прежде, чем развинтить струбцины, следует отвязать шнур и аккуратно выдернуть его - так удобнее всего.
4. Чтобы концы шарфа были аккуратными, я закладывала их тем же материалом, из которого делались продольные нити: или радужной ленточкой, или прядками шерсти.
Дальше - все, как обычно: брызгаем мыльной водой.
Поскольку шарф уже сплетен, то есть он имеет форму, не разваливается сам собой на составляющие, то промачивала и выравнивала я его даже без накрывания второй пленкой - прямо шлифовальной машинкой. Впрочем, можно и накрыть, и попереворачивать. А потом посмотреть и попередвигать поперечные витки, добиваясь равномерности, выровнять по ширине, особенно в середине изделия.
Далее - рулон.
Различные нитки и вообще различные материалы сваливаются при катании по-разному, тут я никакой Америки не открою. Просто хочу напомнить, что это необходимо учитывать. Например, если в качестве продольной нити использовалась радужная ленточка, а поперечной - пряжа, то такой шарф нужно катать значительно (в 1,5-2 раза) дольше, чем тот, в котором продольной нитью были прядки шерсти. Но все это - тоже опытным путем. То, что шарф имеет уже форму с самого начала, сильно облегчает задачу: можно раскрутить, посмотреть и при необходимости - закрутить снова

Что же, готово. Выполаскали, растянули вдоль и по диагонали (чтобы сохранить ажурность), высушили. Теперь самое время фотографировать.
Поскольку штатный фотограф уехал в Минск, да еще и камеру забрал, пришлось как-то выкручиваться самой.
И - обычная просьба насчет названий шарфиков

Даже если у меня есть название, но мое название кажется вам примитивным или банальным, а у вас есть версия получше - буду очень благодарна!
1. "Осень". Муж, правда, назвал его "шарфом с ресничками", но, думаю, это уже как-то чересчур экстравагантно

Здесь в качестве продольных нитей использована радужная лента и какая-то странная шерсть, коричневая с серовато-белым, которая шла довольно узким жгутом и была куплена по случаю, со скидкой. Поперечная нить - 5 видов пряжи: жестковатая, но прочная ровница"Lovikka", очень мягкая, почти бесструктурная шерстяная "Eskimo", букле, купленное также по случаю в России (там - 5% акрила, но приваливается прекрасно), шерстяные нитки переменной толщины "Super Wash" (не пугайтесь - они приваливаются просто отлично!) и "Боа" из полиэстра.
Только вот как быть с фотографированием на модели?
Впрочем, договориться с моделями оказалось довольно легко. И временем свободным они располагают, и ехать им не нужно. Да и сами они оказались ребятами очень покладистыми - ни слова возражений я от них не услышала. Правда, время от времени принимались падать, но уж тут - что поделаешь

Здесь Ёжа одной лапкой шарф завязывает, а другой держит поллитровую банку пива - не потому, что выпить любит, а исключительно масштаба для. Гарфильд, правда, особой радости не выказывает - но что уж тут поделаешь, такой у него характер

2. ???
Вдоль - пряди шерсти, поперек - радужная лента плюс "Боа"
3. "Солнечный зайчик"
То же самое: вдоль - прядки шерсти, поперек - радужная лента плюс "Боа".
Только, по-моему, Гарфильду не особенно идет этот шарф - как-то слишком уж сливается, не подчеркивает его индивидуальность

4. Что-то морское должно быть. "Морские глубины" или "морские волны"... Или наоборот - "Мартовский лед"?
Вдоль - радужная ленточка (та, которая была кусками и которую я скрепляла иглами), поперек - 3 цвета "Эскимо", букле и "Боа".
5. "Седой граф" или все же лучше "Серебро"?
Думаю, что исключительно из вредности Гарфильд не дал Ёже сфотографироваться в этом шарфе.
Вдоль - пряди шерсти, поперек - "Эскимо" (2 цвета), разнотолстая мелированная пряжа, крученая шерстяная и, само собой - "Боа"

6. "Летняя поляна"? "Сентябрь?"
А тут - ответная вредность Ёжи - не дать этот шарфик Гарфильду.
Вдоль: шерстяные пряди 4 оттенков зеленого (кстати, половину пришлось "надточить" с помощью игл). Поперек - 3 нити "Эскимо" (2 однотонные и 1 мелированная), букле, "Боа" и классическая "Травка". Я была не особенно уверена в том, что эта пряжа будет хорошо смотреться при валянии. Но оказалось, что сомневалась я напрасно - она придает милую такую лохматость, да и отблескивает красиво. Тут можно рассмотреть получше:
Впрочем, мои модели совсем даже и не думали ссориться: наоборот, как мне показалось, им очень понравилось фотографироваться вместе:
7. ???
Этот шарф не имеет отношения к мастер-классу, поскольку ни разу не является плетенкой.
Просто я решила сделать шаль так, как описывала
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
Правда, у меня вышло совсем не так.
Во-первых, мне захотелось сделать нити с двух сторон, да и цвета сторон сделать разными. Поэтому я, начав с ниток в бежево-коричневой гамме, забросала их бежевой шерстью, поперек проложила слой белой шерсти, а наверх - серую, и уже по ней разложила все имевшиеся в наличии нитки черно-бело-серой гаммы.
Чисто эстетически получилось ничего так, интересно. Но - слишком толсто, на мой взгляд. Нет того изящества и легкости, что у Владольги

Наверное, или слишком тщательно шерстью забрасывала, и ее получилось много, или слишком много ниток, которые дали свою толщину.
Впрочем, палантин (он - довольно большой) в любом случае, думаю, имеет право на существование

Только вот Гарфильд наотрез отказался фотографироваться в нем.
Ну, вот пока и все. Вечерком продолжим

И еще одна просьба: а кому из "моделей" какой из шарфов больше, на ваш взгляд, подходит?

UPD. Совсем забыла!
В пятницу произошел очень прикольный случай. Притащила 8 шарфиков в магазин, куда я их обычно сдаю. Разбираемся с Харриет (владелица магазина) с бамажками. Заходит очень пожилая дама - бабулечкой ее не назовешь, интеллигентная такая. Говорит на очень хорошем английском. Начинает рассматривать мои шарфики. А я наблюдаю, как у нее глаза разбегаются. "А кто их делал?" - "Да вот она!" Харриет, не будь дурой, подсовывает ту кипу, что я притащила. Старушка хотела в зеленых тонах - "для черноволосой женщины". Даже стали прикидывать к случайно оказавшейся в магазине
китаянке, какой из них лучше подойдет к черной шевелюре

Никак не может выбрать между двумя - нравятся оба. Тогда я говорю, что, мол, один более теплый, а второй - полегче. Этот критерий оказался решающим, и она выбрала вот этот

Надо сказать, было обалденно приятно - такая милая, такая интеллигентная старушка выходила из магазина с кулечком совершенно счастливой!
@темы: мастер-класс, валяние, шарфы